ЖУРНАЛ  МОСКОВСКОЙ  ПАТРИАРХИИ
05-2011

ЦЕРКОВЬ И ОБЩЕСТВО

Инструкция настоятелю для получения лицензии на образовательную деятельность церковноприходской школы

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЕЙСТВИЙ НАСТОЯТЕЛЯ ХРАМА ТАМБОВСКОЙ ЕПАРХИИ
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕРКОВНОПРИХОДСКОЙ ШКОЛЫ

       I этап
       Настоятель храма, при котором действует церковноприходская школа, направляет соответствующее прошение епархиальному архиерею и прилагает к нему документы, подтверждающие, что школа соответствует следующим требованиям:
       1. Количество учащихся не менее 45–50 человек.
       2. Укомплектованность штатами – 100% по всем направлениям образовательной деятельности, которые предполагается лицензировать.
       Все преподаватели должны быть воцерковлены, иметь педагогическое образование либо пройти курсы по модулю «Психолого-педагогический минимум». Кроме документов об образовании преподавателям необходима рекомендация духовника, а в будущем предполагается проведение аттестации преподавателей воскресных школ отделом религиозного образования и катехизации Тамбовской епархии.
       Должны быть представлены кандидатуры на должности директора и бухгалтера, имеющие опыт организаторской и бухгалтерской работы, а также духовника, если им не является одновременно директор.
       3. Наличие учебной и учебно-методической литературы. Возможно использование как авторского учебно-методического комплекта, так и ранее разработанных программ. Все программы должны пройти экспертизу в Синодальном отделе религиозного образования и катехизации, совместно с ЕОРОиК Тамбовской епархии.
       Учебной литературы должно быть не менее одного экземпляра на двух воспитанников, методической литературы – один экземпляр каждого используемого автора.
       4. Наличие достаточной для обеспечения образовательного процесса материально-технической базы:
       а) наличие помещений для проведения занятий, соответствующих санитарным и противопожарным нормам (нужно провести предварительное консультирование с Госпожнадзором и Роспотребнадзором).
       б) наличие имущества, необходимого для обеспечения образовательного процесса: мебель, аудио-, видеоаппаратура, расходные материалы, канцелярские товары и проч. в зависимости от вида реализуемых программ. (Предоставляется инвентаризационная опись.)
       После рассмотрения представленных документов епархиальный архиерей выносит резолюцию о допущении (недопущении) церковноприходской школы соответствующего прихода к лицензированию.

       II этап
       1. После получения благословения епархиального архиерея на участие церковноприходской школы в процессе лицензирования проводится приходское собрание, на котором принимается решение о регистрации такой школы в качестве юридического лица и о назначении директора. Далее совместно с юридическим отделом Тамбовской епархии регистрируют школу в управлении Минюста и УФНС России по Тамбовской области.
       2. Одновременно с регистрацией юридического лица:
       – представляются образовательные программы на экспертизу через областной экспертный совет по рассмотрению и утверждению образовательных программ дополнительного образования детей (ТОГОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества»);
       – составляется педагогическим советом и утверждается директором учебный план;
       – составляется по согласованию с настоятелем храма и утверждается директором штатное расписание.
      
       III этап
       После получения документов по завершении регистрации в управлении Минюста РФ по Тамбовской области совершаются следующие действия:
       1. Открывается банковский счет.
       2. Заключается договор аренды помещений (если они не в собственности прихода) на срок не более года. В случае если арендуется помещение другого образовательного учреждения, необходимо получить от органов местного самоуправления акт экспертной оценки о том, что деятельность арендатора не будет оказывать отрицательного воздействия на деятельность такого образовательного учреждения.
       Помещения, находящиеся у прихода в собственности, закрепляются за церковноприходской школой на праве оперативного управления (составляется договор о закреплении имущества на праве оперативного управления).
       3. Получается заключение Госпожнадзора.
       4. Получается заключение Роспотребнадзора (СЭС).
       5. Заключается договор с медицинским учреждением о медицинском обслуживании учащихся.

       IV этап
       Предоставление документов в лицензирующий орган – управление образования и науки Тамбовской области – по перечню, указанному в Положении о лицензировании образовательной деятельности (утвержденном постановлением правительства РФ от 31.03.2009 года № 277), по установленной этим Положением форме:
       1. Заявление о выдаче лицензии.
       2. Копии учредительных документов и документа, подтверждающего полномочия руководителя.
       3. Штатное расписание.
       4. Справка о кадровом обеспечении.
       5. Справка о материально-техническом обеспечении.
       6. Документы, подтверждающие право собственности или аренды, а также акт экспертной оценки в случае аренды помещений у другого образовательного учреждения.
       7. Выписка из оборотной (балансовой) ведомости – перечень имущества, закрепленного за воскресной школой.
       8. Договор о медицинском обслуживании и лицензия медицинского учреждения.
       9. Заключение Госпожнадзора.
       10. Заключение Роспотребнадзора (СЭС).
       10. Учебный план.
       11. Экспертное заключение на образовательные программы.
       11. Опись документов.
      
       V этап
       Лицензирующий орган – управление образования и науки Тамбовской области рассматривает представленные документы в срок не более двух месяцев. В соответствии с результатами церковноприходской школе выдается лицензия на право ведения образовательной деятельности по заявленным программам.
       Церковноприходская школа, получившая лицензию на право ведения образовательной деятельности, включается в региональную программу финансирования, заключает с управлением образования и науки области соглашение о перечислении субсидий на реализацию программ духовно-нравственного развития и воспитания.