Ит

Итоги приема в Уральский университет (2001 г.): численность и состав абитуриентов, отношение преподавателей к единому государственному экзамену.  (1)
Итоги рейтинга российских вузов в 2000 г.; методика сбора и обработки информации для определения рейтингов вузов.  (1)
Итоги эксперимента в Ростовской области, выводы и предложения.  (1)

К

К 245-летию Московского университета.  (1)
К 35-летию Чувашского университета.  (1)
К 50-летию факультета журналистики МГУ.  (1)
К 60-летию филологического факультета ВГУ.  (1)
К 70-летию Омского пед. университета.  (1)
К 70-летию Поморского госуниверситета им. М. Ломоносова.  (1)
К вопросу о введении платы за пользование услугами центров печати в университетских библиотеках (на примере Юго-Восточных штатов США).  (1)
К выходу в свет биографического словаря "Профессора Томского университета - 1888-1980 гг.".  (1)
К созданию европейского пространства для высшего образования. Текст Коммюнике встречи европейских министров, отвечающих за высшее образование, Прага, 19 мая 2001 г.  (1)

Ка

Как определить рейтинг университета.  (1)
Как устроена система образования в Австралии.  (1)
Католический университет в Лувене (Бельгия) в 2001-2002 гг.  (1)
Кафедра математического анализа и теории функций Волгоградского университета.  (1)
Качество вузов Франции: факторы, критерии, в том числе по карьере и зарплатам выпускников, стоимость обучения.  (1)
Качество университетского образования.  (1)

Ко

Коммерциализация образования как задача университетов и специальных высших школ ФРГ. Экономика, образование и развитие информационных технологий в 1999 г.  (1)
Коммерциализация университетских исследований. Роль общественных наук. Узбекистан.  (1)
Комплексные программы развития материально-технической базы университета.  (1)
Комплексный подход к повышению квалификации учителей в Чили.  (1)
Компьютерные библиотеки в системе высшего образования в Словении. Необходимость их совершенствования и развития.  (1)
Конвергенция библиотек и информационных служб в университетах Великобритании.  (1)
Конец 1990-х гг.  (1)
Конкурентоспособность вузов, зависимость уровня оплаты труда преподавателей от качества образования.  (1)
Конкуренция специалистов специальных высших школ и университетов в Германии.  (1)
Конкуренция среди бакалавров и магистров университетов и высших специальных школ Германии.  (1)
Консервация книг в университетской библиотеке в г. Лозанне.  (1)
Коцепция либерализации университетов. Исследовательские университеты. Сервисные университеты. Модели. Франция.  (1)

Кр

Краткие сведения о членах Ученого совета МГУ.  (1)
Кредитная система как модель оценки учебных программ в университетах и колледжах ЕС и Северной Америки, характеристика Европейской кредитной трансферной системы (ECTS) и ее реализация в 1995-1998 гг.  (1)
Кризис австралийских университетов. Рецензия на книгу T. Coady "Wy Universities Matter. A Conversation about values, veans and Directions". Sydney, 2000, 254 p.  (1)
Кризис американских исследовательских университетов. Университеты и управление.  (1)
Кризис науки и университетов в Италии.  (1)
Кризис системы образования в Японии: реформы 1980-х гг.; изменения в основах образования; роль преподавателей в образовательных реформах 1980-1990-х гг.  (1)
Кризисы университетов и кризис общества. Германия.  (1)
Критерии ЮНЕСКО относительно современных научно-педагогических кадров высшей школы.  (1)
Критерии классического университетского образования, задачи университетских комплексов и их решения.  (1)
Критерии определения стоимости обучения.  (1)
Критерии оценки студентами качества труда их преподавателей: по данным университетских опросов, США.  (1)
Критика ЕГЭ (Единого гос. экзамена), миссия университетов в регионе.  (1)
Критика концепции обучающегося сообщества. Концепция солидарного образования менеджеров в университете Йорк.  (1)

Лу

Лучшие вузы ФРГ: университет в Мюнхене.  (1)

Ма

МаГУ - Магнитогорский гос. университет.  (1)
Массовость университетского образования во Франции: проблемы структуры обучения.  (1)
Математики и естествоиспытатели в поиске решения степени необходимой свободы для университетов. День математических и естественных факультетов Германии, Лейпцигский университет.  (1)
Материалы "круглого стола", организованного в Российском университете дружбы народов 12-13 марта 2001 года.  (1)
Материалы архивов по истории Зальцбургского университета, Австрия.  (1)
Материалы конференции 2002 г. по проблемам укрепления связи университетов и промышленности в США.  (1)

Ме

Международное изучение опыта реформ высшего образования в разных странах мира.  (1)
Международное сотрудничество Томского пед. университета.  (1)
Международное сотрудничество в области высшего образования. Аспекты глобализации. Опыт некоторых стран по адаптации в условиях глобализации. Иностранные студенты в высших учебных заведениях России и за рубежом.  (1)
Международное сотрудничество в области университетского образования.  (1)
Международное сотрудничество.  (1)
Международные сравнения условий развития образования в странах ОЕС, 1999 г.  (1)
Международный центр просвещения и культуры, история и современность. Университет в Наланде, Индия.  (1)
Меняющийся университет: необходимость в переменах. Проблемы высшего образования в промышленно развитых странах, в частности в Великобритании и США, в условиях глобализации общества.  (1)
Место философии в университетском образовании; ноосферная парадигма образования; вопросы воспитания через обучение и образование в условиях новых образовательных технологий.  (1)
Методика определения состояния вузовской науки и подготовки кадров.  (1)
Методические и организационные проблемы при переходе к системе зачетных единиц. Российский университет дружбы народов.  (1)
Методическое обеспечение и реализация программы курса.  (1)
Методы изменения исследования информационных Web-ресурсов в американских университетских библиотеках. США.  (1)
Методы измерения эффективности организации обучения в австралийских университетах, 1995 г.  (1)
Методы комплектования традиционных печатных и цифровых фондов в вузовских библиотеках США.  (1)
Методы оценки информационной грамотности среди студентов Калифорнийского университета Беркли, с 1994 г.  (1)
Методы стимулирования ответственности вузов в США, 1980-е - 1990-е гг.  (1)

Ми

Миграция ученых.  (1)
Миланский католический университет в 2000-2001 гг.  (1)
Миссия университета. Обновление содержания образования.  (1)

Мн

Мнение представителей Юго-Восточной Азии о ее гегемонии в области экономического развития, интеллектуальных достижений и университетской системы по сравнению с США.  (1)
Мнение студентов и преподавателей по поводу использования электронных средств инструктирования в американских университетских библиотеках.  (1)

Мо

Модели европейских университетов, на примере Свободного университета Берлина и Университета Саарланда.  (1)
Модели непрерывного образования "школа - колледж - университет", актуальные вопросы.  (1)
Модели потребности и занятости выпускников университетов США, 1985-1997 гг.  (1)
Модели стоимости обслуживания в общих и в университетских библиотеках США.  (1)
Модели финансирования высшего образования в Европе: преподавание, исследования и разработки, штат и студенты. На примерах Дании, Бельгии, Франции, ФРГ, Нидерландов и Великобритании.  (1)
Модели, возможности и преимущества дистанционного обучения. Опыт экономического факультета МГУ.  (1)
Модель участия фирм Великобритании в инвестировании образования их сотрудников.  (1)
Мотивация и саморегуляция обучения. Модель и ее проверка в университете Потсдама.  (1)
Мотивация студентов к успехам в обучении. По оценке выпускников США.  (1)

На

На Украине.  (1)
На материале анализа системы образования Республики Адыгея.  (1)
На опыте довузовского обучения в Козловском научно-образовательном центре Чувашского университета.  (1)
На примере Библиотеки Принстонского университета.  (1)
На примере Донецкого национального университета, 1996-2000 гг. Оклады преподавателей, стоимость обучения.  (1)
На примере музея археологии и этнографии Сыктывкарского университета.  (1)
На факультете сервиса и рекламы Иркутского университета.  (1)
Наведение мостов между университетом и промышленностью в малых европейских странах: роль отделов по связям с промышленностью.  (1)
Направление работы ученых советов по усилению экономических исследований в высшей школе Германии.  (1)
Наука в рыночной экономике. Как живут ученые в Великобритании.  (1)
Наука и образование: аспекты соотношения этих двух форм знания в историческом процессе.  (1)
Научная деятельность Костромского университета.  (1)
Научная продуктивность немецких университетов. Оценка работы университетской профессуры.  (1)
Научная продуктивность университетских профессоров США (по публикациям ) до и после утверждения в звании. На примере Калифорнийского университета, 1990-1994 гг.  (1)
Научно-исследовательская работа Института мировой экономики университета в Киле. 2000 г.  (1)
Научные достижения Ягеллонского университета в Кракове в 2001 г. и в перспективе до 2002 г.  (1)
Научные основы, организация, структура, кадры, техника и технология управления.  (1)
Научные парки Канады, их содержание, содействие росту занятости в среде высоких технологий и др. Роль университетов.  (1)
Национальная политика в области коммерциализации университетской интеллектуальной собственности.  (1)
Национальная система оценки университетов в Японии по данным отчета Института общественных наук (Токийский университет), 1999 г.  (1)
Национальное планирование развития и финансирования высшего образования в Австралии, 1985-1995 гг.  (1)

Не

Негативные последствия и отсутствие будущего.  (1)
Негативные тенденции в сфере образования: старение кадров, разнодоступность образования, диспропорция между квалификацией и доходами и др.  (1)
Недобросовестность ученых в университетской среде. США.  (1)
Неизбежность трансформации университетов под влиянием условий современной жизни.  (1)
Немецкая высшая школа как пример успешной организации. Факторы успеха: цели, решения, иерархия.  (1)
Необходимость борьбы университетов и университетских ученых за социальную справедливость.  (1)
Необходимость ежегодной корректировки учебной нагрузки преподавателей в вузе.  (1)
Необходимость изменений в программах базового университетского курса в США.  (1)
Необходимость изменений в традиционной парадигме педагогического образования.  (1)
Необходимость изменения приема в вузы с учетом индивидуальных способностей абитуриентов, сравнение с США.  (1)
Необходимость инновационного пути развития в XXI веке.  (1)
Необходимость модернизации образования.  (1)
Необходимость обучения преподавателей университетов социологии образования.  (1)
Необходимость создания в классических университетах кафедр гуманитарных проблем информатики.  (1)
Необходимость социологического образования. Результаты опроса, проведенного в Иркутском университете.  (1)
Необходимость учета в образовании общегосударственных интересов и национально-культурных особенностей народов России.  (1)
Необходимость формирования информационной культуры личности студента.  (1)
Неразрывная связь инвестиций в образование и экономического роста. По материалам бюллетеня ЮНЕСКО "Education News". - 2003. - № 5.  (1)
Несколько принципов совершенствования системы непрерывного образования.  (1)
Неясности, тревоги и сомнения по поводу ЕГЭ.  (1)