Ра

Равенство возможностей к получению хорошего высшего образования в штате Калифорния.  (1)
Радикализация университетского образования во Франции. Роль иммигрантов. Конфронтация взглядов на будущее университетов.  (1)
Развитие библиотеки Лейпцигского университета. Ее состояние на 2002 г.  (1)
Развитие вузовских библиотек Франции в рамках программы "Университет 2000".  (1)
Развитие и совершенствование технологии дистанционного обучения в вузе.  (1)
Развитие науки в индийских университетах и вузах: от колониализма до современности, 1850-е - 1990-е гг.  (1)
Развитие образовательных комплексов в регионах.  (1)
Развитие профессий, связанных со знанием, в условиях наукоемкой экономики, Канада, 1971-1996 гг.  (1)
Развитие социальных исследований в университетах Индии. Количество защищенных диссертаций.  (1)
Различия в подготовке специалистов с высшим образованием в России и на Западе.  (1)
Различные методики планирования учебной нагрузки. Материалы совещания проректоров по учебной работе вузов РФ, Москва, 24-25 января 2001 г.  (1)
Размышления над судьбами науки, о влиянии науки на развитие общества, наука и образование.  (1)
Размышления о возможностях моделирования национальных интеллектуальных процессов.  (1)
Разнообразие и стандарты ученых степеней в британских университетах.  (1)
Ранняя профориентация, организация самостоятельной работы студентов, контроль качества учебного процесса.  (1)

Ре

Реакция австрийских ученых на правительственные планы по реорганизации университетской системы.  (1)
Реакция университетских библиотек на события 11 сентября 2001 г. в США. Участие университетских библиотек в утверждении ценностей толерантности.  (1)
Реализация идей Болонской декларации в Германии.  (1)
Реализация проекта "Российско-французский университет" в Нижегородском университете.  (1)
Региональные проблемы высшего образования Украины.  (1)
Результаты и перспективы развития Белорусского университета; 1996-1999 гг.: выпускники, преподаватели и т.д.  (1)
Результаты изучения мнения студентов и родителей в Якуиском университете по поводу управления качеством образования, ноябрь-декабрь 2002 г.  (1)
Результаты исследований, проведенных Международным институтом планирования в 1997-1999 гг. в вузах стран Европы и Латинской Америки.  (1)
Результаты исследования экспертов за 2001-2002 гг.  (1)
Результаты исследования, проведенного Ассоциацией университетов и колледжей Канады по проблемам воздействия кооперационных связей между университетами и промышленностью на развитие университетских фундаментальных исследований.  (1)
Результаты исследования, проведенного в Новосибирском университете.  (1)
Результаты опроса иностранных студентов Московской гуманитарной социальной академии.  (1)
Результаты опроса студентов социологическим центром МГУ.  (1)
Результаты социологического исследования, проведенного в Омском университете.  (1)
Результаты социологического опроса сотрудников МГУ.  (1)
Результаты социологического опроса студентов факультета ВМиК МГУ.  (1)
Результаты сравнения опросов пользователей Интернета в библиотеке Университета Сетон Холл, 1998-2001 гг.  (1)
Рейтинг исследовательских университетов ФРГ.  (1)
Рейтинги университетов Германии. Кто и как их определяет.  (1)
Рекомендации по преподаванию теории стилей обучения библиотекарям в США. Данные опросов сотрудников университетских библиотек об их знании и использовании теории стилей обучения.  (1)
Рекомендации правительства Великобритании по преодолению разрушения исследовательской инфраструктуры университетов.  (1)
Реферат доклада вице-канцлера Университета Кингстона (Великобритания), инициированного Европейским центром высшего образования ЮНЕСКО (ЮНЕСКО-ЦЕПЕС). Основу доклада составили материалы по 10 странам Восточной Европы, включая страны Балтии. Публикация подготовлена Поповым О. и Белкановым Н.  (1)
Реферат написан на основе редакционных статей из двух номеров журнала "Современ-ный Китай" за 2000 г., освещающих развитие высшей школы страны.  (1)
Реформа высшего образования в Англии.  (1)
Реформа высшего образования в России.  (1)
Реформа высшей школы Германии в 2000 г.  (1)
Реформа заработной платы, рынок труда.  (1)
Реформа университетов в Австрии и свобода науки.  (1)
Реформа университетов в Японии.  (1)
Реформы в высшей школе и модернизация корпуса профессоров в Германии.  (1)
Реформы в области высшего образования в Великобритании: от системы образования взрослых к системе более молодого контингента студентов.  (1)
Реформы в области высшего образования во Франции в 2003 г.  (1)
Реформы в сфере высшего образования.  (1)
Реформы высшей школы в землях Германии.  (1)
Реформы образования и Всемирный банк в африканских странах, 1995-2015 гг. Материалы конференции в Дакаре.  (1)
Реформы педагогического образования на Тайване. Мотивация поведения студентов педагогических факультетов тайваньских университетов.  (1)
Реформы университетской системы во Вьетнаме, данные после 1988 г.  (1)
Рец. на кн.: Андреев А.Ю. Лекции по истории Московского университета (1755-1855). - М., 2001. - 238 с.  (1)

Ро

Роль ЮНЕСКО в решении проблем высшего образования.  (1)
Роль ЮНЕСКО и Совета Европы; международные декларации в области высшего образования; международные программы ЕС в области высшего образования.  (1)
Роль библиотек в комплектовании и использовании публикуемых в Африке журналов в университетах Ганы и Замбии после 1994 г.  (1)
Роль и значение университетов в жизни современной России. Создание региональных университетских комплексов на примере Оренбургского университета.  (1)
Роль и ценность философии в системе высшего образования.  (1)
Роль инвестиций в информационные технологии как источника американского экономического роста: данные 1959-1999 гг.  (1)
Роль информационных технологий в развитии интеграции в области образования стран СНГ.  (1)
Роль корпораций в формировании бюджетов университетских исследований в США.  (1)
Роль менеджмента в сфере знаний, связь с новыми информационными технологиями.  (1)
Роль региональных университетов в развитии образования и культуры. Опыт Костромского университета.  (1)
Роль университета в развитии малого города. Елецкий университет.  (1)
Роль университетов в жизни общества.  (1)
Роль университетов в производстве и распространении знаний на уровне страны, региона, мирового сообщества; основные особенности российских университетов; учебно-научно-инновационные комплексы как вариант трансформации университетов.  (1)
Роль университетов в формировании современной культуры в Польше.  (1)
Роль учебно-издательской деятельности в подготовке кадров на факультете журналистики Чувашского университета.  (1)
Роль ученых степеней, дипломов и сертификатов о квалификации в анализе систем высшего образования.  (1)
Роль фонда Рокфеллера в университетском образовании Франции в 1940-1951 гг.  (1)
Российская научно-социальная программа для обеспечения кадрового потенциала российской науки, реализуемая ведущими вузами страны.  (1)
Российское и американское высшее образование и основные историко-культурные различия. Религия и культурология. Интеллигенция в провинции.  (1)
Рост частного университетского сектора в системе высшего образования в различных странах. Перспективы его развития в СНГ и в Восточной Европе.  (1)

Ры

Рынок труда дипломированных специалистов в ФРГ. 2001-2002 гг.  (1)
Рыночная оценка качества подготовки кадров в Новосибирском университете.  (1)

Са

Самоопределение Лейпцигского университета в 2003 г.  (1)
Санкт-Петербургский университет.  (2)
Саратовский университет.  (1)

Сб

Сборник содержит тезисы конференции, рассматривающие вопросы роли университетов в современном обществе и сотрудничество университетов стран СНГ, Балтии и др. государств. Особое внимание уделяется роли классических университетов как центров образования, науки и культуры стран и регионов; национальным подходам и путям интеграции; развитию науки и научного сотрудничества; формам и направлениям сотрудничества, а также социально-трудовым отношениям в университетах.  (1)

Св

Связка "университет-предприятие": обзор литературы, в том числе статей, опубликованных в журнале "Science and Public Policy" в 1990-2000 гг.  (1)

Си

Система бакалавриата во французских университетах, 1973-1998 гг.  (1)
Система коллективного принятия управленческих решений в современных французских университетах.  (1)
Система коммерческого использования научных публикаций в университетах Австралии и Северной Америки, 1986-1998 гг.  (1)
Система повышения педагогической квалификации преподавателей высшей школы.  (1)
Система подготовки национальной элиты в высших учебных заведениях Франции.  (1)
Система преподавания в Университете Сорокабы, Бразилия.  (1)
Система финансирования высшего образования в Индии, 1961-1996 гг.  (1)
Система финансового управления Российского университета дружбы народов.  (1)
Система школьного и высшего образования Австрии.  (1)
Системы образования США, Великобритании, Франции. Подробный анализ.  (1)

Со

События и стратегия интернационализации университетов.  (1)
Современное студенчество: состояние, проблемы и перспективы развития: Сб науч. тр. / Калмыц. гос. ун-т; Отв. ред. Овшинов А.Н. - Элиста, 2001. - 135 с.  (1)
Современные концепции и возможности открытой системы образования.  (1)
Современный университет как национальный и как глобальный институт.  (1)
Современный университет: влияние технологического, бюрократического и др. факто-ров. Италия.  (1)
Содержание гражданского образования, роль педагогических университетов. (Тбилисский пед. университет).  (1)
Содержание междисциплинарной отрасли естествознания - фундаментального материаловедения. Создание факультета наук о материалах (ФНМ) МГУ.  (1)
Создание в 1997 г. в Московском университете факультета педагогического образования, его цели, организация, учебный план.  (1)
Создание информационно-аналитической системы "Образование в регионах России".  (1)
Создание информационно-библиотечной компьютерной сети университетского комплекса на базе Кабардино-Балкарского университета.  (1)
Создание национальных агенств для финансирования университетской науки в европейских странах. Опыт США в этой области.  (1)
Создание нового университета прикладных наук в Швейцарии в 2001 г. Его достижения, партнеры, международное сотрудничество  (1)
Создание социально-ориентированной системы непрерывного образования в Чувашии, начиная с 1994 г.  (1)
Создание университетских округов на базе ведущих университетов. Организационные структуры, формы собственности.  (1)
Создание учебных программ для повышения квалификации менеджеров высшего звена в американских университетах.  (1)
Соотношение исследований и обучения в различных европейских cистемах высшего образования.  (1)
Сопоставимость стандартных квалификаций трех ведущих европейских стран (Германия, Франция и Великобритания) и России.  (1)
Сопоставительный анализ современных систем высшего образования в России и в развитых странах.  (1)
Сопоставление моделей подготовки менеджеров в Европе, США и Японии. Опыт Польши.  (1)
Состояние развития системы высшего образования в Польше на рубеже 21 в.  (1)
Состояние университетов в Китае. Профессорско-преподавательские кадры. Союз университетов. Статус доктора наук и мастера. Реформа высшего образования в Китае.  (1)
Состояние философского образования и роль ученых университета в его улучшении.  (1)
Сотрудничество Белоруссии, Молдавии, России, Украины и Чехии в области высшего образования.  (1)
Сотрудничество Бостонского университета и средней школы Челси, США, 1989-2000 гг.  (1)
Сотрудничество между Государственным университетом Чженчжи и Московским государственном университетом, 2001 г.  (1)
Сотрудничество между университетами и исследовательскими центрами испанских фирм, 1994-1996 гг.  (1)
Сотрудничество науки и промышленности в США и в Европе. Формы, типы.  (1)
Сотрудничество университетов Франции и ФРГ.  (1)
Социальная дифференциация и доступность высшего образования. Проблемы элитар-ности высшего образования в Великобритании.  (1)
Социально-гражданское значение университетов в обществе; исторические функции университетов; рынок и проблемы университетской автономии: анализ с точки зрения исследований социальных аспектов науки и общества.  (1)
Социально-профессиональные особенности состава студентов в университете рабочего города, Франция.  (1)
Социальное неравенство среди российских студентов.  (1)
Социальные проблемы высшего образования во Франции.  (1)
Социальный состав студентов. Опросы. Казахстан.  (1)
Социологические исследования студентов французских университетов за последние 35 лет.  (1)
Соэдание и развитие университетских комплексов как перспективная форма интеграции региональных систем образования. На опыте Мордовского университета.  (1)
Союз науки-высшей школы-промышленности в Белоруссии.  (1)