ЖУРНАЛ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ | 06-2007 |
В заседании Священного Синода 16 мая 2007 года под председательством Патриарха
Слушали: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о результатах диалога с Русской Зарубежной Церковью. Далее...
Молитвенно отмечая светлый праздник Вознесения Господня, мы, подобно апостолам, пребываем в великой радости о Вознесшемся Спасителе, хваляще и благословяще Бога (Лк. 24, 52–53). Радость наша усугубляется переживанием происходящего в эти дни судьбоносного события в жизни Русской Православной Церкви – восстановления полного единства Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви. В Храме Христа Спасителя совершена Божественная литургия, на которой впервые после десятилетий разделения была совместно принесена Бескровная Жертва Единому Богу и Творцу нашему. Далее...
Мы, смиренный Алексий II, Божией милостью Патриарх Московский и всея Руси, купно с Преосвященными членами Священного Синода Русской Православной Церкви – Московского Патриархата, собравшимися на заседание Священного Синода 3/16 мая 2007 года в Москве, и смиренный Лавр, митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви заграницей, купно с Преосвященными архиереями – членами Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей, собравшимися на заседание 5/18 апреля 2007 года в Нью-Йорке, руководствуясь стремлением к восстановлению благословенного мира, богозаповеданной любви и братского единения в общем делании на ниве Божией всей Полноты Русской Православной Церкви и верных ее, в отечестве и в рассеянии сущих, принимая во внимание исторически сложившееся устроение церковной жизни русского рассеяния вне пределов канонической территории Московского Патриархата, учитывая, что Русская Православная Церковь заграницей осуществляет свое служение на территории многих государств, настоящим Актом утверждаем: Далее...
Воссоединение Русской Православной Церкви без сомнения стало событием огромного значения для всего православного мира и в первую очередь для России. Все мы, чада нашей Святой Матери-Церкви, стали свидетелями исполнения во всей полноте Христовой заповеди: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5, 9). Далее...
На землях Приневья и Приладожья Православие имеет глубокие исторические корни, уходящие в эпоху Древней Руси. В XII– XIII веках усилиями Новгородских архиереев, при поддержке князей Великого Новгорода здесь были основаны десятки православных приходов. Уже в XII веке в городах Старая Ладога, Копорье, Орешек, Ям были возведены каменные храмы. А в XIII столетии была основана первая монашеская обитель на территории нынешней Санкт-Петербургской епархии – Свято-Троицкий Антониево-Дымский монастырь. Далее...
Все части Вселенской Церкви имеют одну общую цель – проповедь слова Божия, подготовку людей к тому, чтобы они становились способными быть членами Тела Христова и, ставши таковыми, все более и более, все искреннее и крепче сроднились с Божественной спасительной жизнью Тела Христова, ибо в том и есть спасение людей. Далее...
Сегодня праздник Всех святых, в Земле Российской просиявших, – всех святых, которых возрастила Русская Церковь, Русская земля. Ныне праздник духовного Неба над Россией. То Небо широко простирается, начиная от святого князя Владимира и блаженной княгини Ольги. Они были как бы корни всех святых, в Земле Российской просиявших. Возрос великий сонм, великое древо святости! Правда, еще и до великого князя Владимира были святые, праведные, просиявшие там, где ныне Земля Русская. Те части, которые ныне составляют пределы России еще и прежде того, как они вошли в состав Земли Российской, просияли святыми угодниками Божиими. Далее...
День памяти святых, в Земле Российской просиявших, указывает нам на то духовное Небо, под которым создавалась и жила Земля Русская.
До святого князя Владимира на Русской земле жили языческие, разрозненные, друг с другом враждовавшие племена. Святой князь Владимир принес им новую веру, новое сознание, смысл жизни, новое внутреннее душевное состояние, дал им новый, всех объединяющий дух жизни, и так образовался единый народ. Далее...
Братие! Слово бо крестное погибающим убо юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть (1 Кор. 1, 18).
Между различными предметами благоговейного чествования Святой Церкви святой крест особенно много говорит нашему сердцу – мы в нем видим не только напоминание о давно прошедшем, но и указание для личной жизни каждого из нас. Далее...
Предлагаем вниманию наших читателей статью, посвященную богословскому наследию выдающегося архипастыря Русской Православной Церкви митрополита Антония (Храповицкого), современника и активного участника событий, потрясавших нашу родину и Церковь с февраля 1917 года. Масштаб личности этого святителя позволяет поставить его в один ряд с самыми значительными деятелями нашей Церкви. Ректор двух Духовных академий – Московской и Казанской, митрополит Антоний был крупнейшим богословом и внес заметный вклад в сокровищницу Православия. Неутомимый проповедник слова Божия, он своими проповедями привел к Церкви много молодежи, зажигая в сердцах молодых людей огонь живой и горячей веры. Далее...
Из тех, кто знал Владыку Антония (Храповицкого), кажется, никто не оставался к нему равнодушным: его либо любили, либо отвергали. Одни звали его «великим аввой», «вселенским святителем», другие обвиняли в ереси и раскольничестве. И те и другие могли быть при этом его учениками и чадами. Однако теперь, когда время знавших его миновало, когда для Русской Церкви настало наконец долгожданное время мира, приходит пора сказать и о Владыке Антонии, стараясь не осудить или восхвалить его, но понять и воздать должное. Далее...