ЖУРНАЛ  МОСКОВСКОЙ  ПАТРИАРХИИ
07-2007

Содержание



ЦЕРКОВНАЯ ЖИЗНЬ

  • Служения Святейшего Патриарха Алексия

  •        1 апреля – Вход Господень в Иерусалим.
           Накануне Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий в сослужении архиепископа Истринского Арсения совершил всенощное бдение с освящением ваий, а в самый день праздника – Божественную литургию и славление в Храме Христа Спасителя. Далее...
  • Встречи Святейшего Патриарха Алексия с государственными, общественными и религиозными деятелями

  •        2 апреля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий встретился в Кремле с Президентом России В. В. Путиным. Президент поздравил Предстоятеля Русской Церкви с приближающимся праздником Пасхи. Затем состоялась беседа, в ходе которой обсуждались вопросы церковно-государственного диалога, в частности была затронута тема приближающегося воссоединения Русской Православной Церкви и Русской Православной Церкви заграницей. Далее...

          Визиты Святейшего Патрирха Алексия

  • С. Ганьжин. Северная Фиваида принимает первосвятительское благословение. Поездка Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Вологодскую епархию.

  •        16–17 июня 2007 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий посетил Вологодскую епархию. В поездке Первосвятителя сопровождали митрополит Калужский и Боровский Климент, Управляющий делами Московской Патриархии, и епископ Сергиево-Посадский Феогност. Далее...

  • С. Ганьжин. Мы должны жить так, чтобы быть достойными подвига новомучеников и исповедников Российских. Беседа с настоятелем храма новомучеников и исповедников Российских в Бутове иереем Кириллом Каледой

  •        Четыре шатровые церкви, соединенные в форме креста, – это храм новомучеников и исповедников Российских в Бутове. Необычное архитектурное решение храма сначала удивляет, потом завораживает красотой, а затем заставляет задуматься. Крест в Бутове не просто символ христианства, он живая реальность этого места. Недаром Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий назвал Бутово Русской голгофой. Далее...
  • В. Васильев. Возвращение преподобного Саввы. К 600-летию преставления преподобного Саввы Сторожевского

  •        Возрождение православной веры и духовности – это прежде всего возрождение исторической памяти. Когда-то имя преподобного Саввы Сторожевского православные люди поминали ничуть не реже, чем имена Преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского. Ныне с прискорбием можно заметить, что этот святой неизвестен многим молящимся. Впрочем, Милосердный Господь не допускает поругания и забвения памяти Своих угодников, и в год 600-летия со дня кончины преподобного в России нашлось немало людей, стремящихся возвратить его светлый образ в людские сердца. Далее...

          Из жизни епархий

  • Ю. Успеньева. Томская епархия: история и современность

  •        Город Томск был основан на берегу реки Томи в 1604 году. В благословение созидаемому граду царь Борис Годунов прислал образ Пресвятой Троицы, и в городе был воздвигнут первый деревянный храм во имя Живоначальной Троицы. Вокруг этого храма начала созидаться церковная и общественная жизнь на Томской земле. Один за другим в городе и окрестных землях возводились храмы и часовни, умножалось число прихожан – как за счет переселенцев, так и за счет принимавших Православие местных жителей. Далее...

    ПРОПОВЕДЬ

  • Архиепископ Аверкий (Таушев). Христианство есть подвиг крестоношения

  •        Архиепископ Сиракузский и Троицкий Аверкий (Таушев, 1906–1976) – видный архипастырь Русской Зарубежной Церкви. Он родился в России, жил в Болгарии, Подкарпатской Руси, Югославии, Германии и США, был настоятелем Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле и ректором Духовной семинарии. Далее...
  • Архиепископ Аверкий (Таушев). Оцерковление жизни

  •        Практические указания по оцерковлению жизни естественно вытекают из самого понятия «оцерковление жизни». Но что мы понимаем под оцерковлением жизни? Это ясным становится из понятия Церкви. Что же такое Церковь? Далее...

    ЦЕРКОВНАЯ ИСТОРИЯ

  • Протоиерей Николай Балашов. А. Кострюков. История русского церковного разделения

  •        Революция 1917 года и последующая Гражданская война в России привели к массовой эмиграции наших соотечественников. По приблизительным подсчетам, количество русских беженцев в начале двадцатых годов составило 3–4 миллиона человек. Эмигранты оказались разбросанными по всему миру. Значительная часть их оказалась в Китае, другие потоки беженцев устремились в Константинополь, Западную Европу и на Балканы. Кроме того, более восьми миллионов православных жителей бывшей Российской Империи оказались за пределами советского государства – в отделившихся Польше, Литве, Эстонии, Латвии, Финляндии, а также на территориях, завоеванных неприятелем или переданных новой властью сопредельным государствам. Далее...