ЖУРНАЛ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ | 09-2004 |
26 сентября 2004 года, в Неделю 17-ю по Пятидесятнице, пред Воздвижением, в храме во имя Всех святых, в Земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Свято-Даниловом монастыре в Москве было совершено наречение архимандрита Зосимы (Давыдова) во епископа Якутского и Ленского.Далее...
Не в пышных торжествах, но в строгом посте и сугубой молитве проводит этот день обитель святого Иоанна Предтечи и со всей Полнотой Православной Церкви вспоминает в покаянной молитве, как пресыщенным грехом и брашнами людям в день рождения царя Ирода была подана на блюде глава Крестителя Господня. Вся жизнь величайшего Пророка - большего из рожденных женами (Мф. 11, 11) и смерть его, как подвиг стояния за правду Божию, сияют в сей день небесной красотой и неземным величием. Далее...
К празднику Рождества Пресвятой Богородицы на колокольне собора Святителя и Чудотворца Николая в городе Павловске были установлены новые колокола. Далее...
20 августа, в день обретения мощей святителя Митрофана Воронежского, из Воронежа в Задонск, где в Рождество-Богородицком мужском монастыре почивают мощи святителя Тихона Задонского, направился традиционный крестный ход. Далее...
В 2004 году исполнилось девяносто лет со времени причисления к лику святых святителя Питирима, Тамбовского чудотворца. Далее...
В ночь с 28 на 29 июня 2004 года отошел ко Господу старейший клирик Красноярской епархии архимандрит Нифонт (Глазов). Далее...
20 мая 2004 года, в день Вознесения Господня, после продолжительной болезни скончалась настоятельница Тихвинского Богородицкого женского монастыря в городе Цивильске Чебоксарско-Чувашской епархии игумения Агния. Далее...
Ранним утром 22 июля 2003 года во сне ушел "в путь всея земли" протоиерей Александр Александрович Зайцев. Накануне, в день празднования в честь Казанской иконы Божией Матери, он совершал Божественную литургию. Кончина отца Александра, как и его жизнь, была удивительным образцом христианской победы над смертью. Далее...
24 июля 2004 года на 77-м году жизни и 51-м году священнослужения отошел ко Господу старейший клирик Екатеринбургской епархии протодиакон Анатолий Головин. Далее...
Вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную (Ин. 4, 14). Такие слова сказал Господь наш Иисус Христос в беседе с самарянкой. Говорил же Он о Духе, Который должны будут принять верующие в Него, то есть о благодати Духа Святого. Далее...
Много было, есть и будет таких богачей, о которых рассказывает повесть о бедном Лазаре (см.: Лк. 16, 19-31). Этот человек жил, веселился, одевался в порфиру и виссон, но имени его не донесло до нас Священное Писание. И жил в то же время также некто нищий, именем Лазарь. Заслуга Лазаря не в его положении, а в том, что он был благочестивый человек: верующий, соблюдающий верность Богу, хранящий Его заповеди. С благодарением принимал он скорби, посылаемые ему Промыслом Божиим. Он был болен, лежал при входе в чертоги богача, желая напитаться крошками с его стола, и утешался только тем, что псы приходили иногда и лизали его струпья. Богатый же ходил мимо него ежедневно, словно не замечая, не подавая и куска хлеба. Далее...
Время жизни преподобного Максима Исповедника (около 580 - 662) относится к крайне сложной эпохе в истории Церкви. В тот период церковное сознание было озабочено поиском формулировок, способных адекватно отразить учение Церкви о личности Спасителя. Необходимость подобного рода трудов диктовалась в первую очередь появлением монофелитской ереси, представлявшей собой не что иное, как рецидив монофизитства. Далее...
Имя епископа Таврического Михаила (Грибановского) достаточно долго было известно в основном специалистам по истории Русской Церкви и, как ни странно, литературоведам. Первые знали о нем как о человеке, чья деятельность и мысль послужили одним из первоначальных толчков к восстановлению патриаршества в России. Вторые полагали его прототипом чеховского Преосвященного Петра из рассказа "Архиерей". При бесспорности и того и другого представляется, что пришло время осознать и самодовлеющее значение личности и наследия Преосвященного Михаила. Не прошедшее незамеченным недавнее переиздание двух его работ: "Над Евангелием" и "Введение в круг богословских наук" позволяют сделать этот разговор более предметным и интересным для многих. Далее...
Предлагаемый читателям документ публикуется впервые и представляет собой свидетельство переписки глубоко почитаемого Церковью священномученика Илариона (Троицкого) с общественно-церковным деятелем, одним из последних славянофилов, Дмитрием Алексеевичем Хомяковым, сыном известного религиозного мыслителя и писателя Алексея Степановича Хомякова. Вызванное частным недоумением Д. А. Хомякова, это письмо тогда еще архимандрита Илариона позволяет более подробно представить его собственные богословские воззрения в связи с оценкой им взглядов А. С. Хомякова, что особенно актуально в свете нынешнего 200-летнего юбилея со дня рождения последнего. И Хомяков, и архиепископ Иларион являются представителями двух последовательных этапов развития русской богословской мысли на путях святоотеческого богословия. Тем более заслуживает внимания критика отдельных положений Алексея Степановича таким авторитетным богословом, как Владыка Иларион (Троицкий). Далее...
24 сентября 2004 года Государственная Дума приняла в третьем чтении проект Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс РФ, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса РФ" и Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"". Новый закон вносит значительные изменения в правовой режим земель, занятых объектами религиозного, а также благотворительного назначения и в целом учитывает интересы православных религиозных организаций. Далее...